Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Химико биологический факультет

Химико-биологический факультет

Направления подготовки выпускников:

020201. Фундаментальная и прикладная химия
04.03.01. Химия «бакалавриат»
04.04.01 — Химия «магистр»
06.03.01 Биология «бакалавр»
06.04.01 Биология «магистр»

Химико-биологический факультет образован в 2001 году с двумя специальностями «Химия» и «Биология». Факультет, со дня основания, возглавляет почетный работник высшего профессионального образования России, кандидат биологических наук, член корреспондент РЭА, профессор Точиев Туган Юнусович. На базе ХБФ создан «Научно-образовательный центр физико-химических исследований НОЦ» в целях организации фундаментальных и прикладных научных исследований и подготовки высококвалифицированных специалистов в области охраны окружающей среды, почвы и водных ресурсов РИ, исследования нефти и продуктов нефтепереработки, пищевых и сельскохозяйственных продуктов, влияния загрязненности воды и почвы на естественную флору и фауну республики.

Создан инжиниринговый центр «разработка модифицированных сорбционных материалов». Деятельность инжинирингового центра направлена на удовлетворение потребностей заказчиков в создании, внедрении и продвижении инновационных научно-исследовательских технологических разработок, способствующих импортозамещению в области производства: разработка и реализация моделей и новых институциональных форм взаимодействия ИнгГУ и промышленных предприятий в области научно-исследовательской работы, коммерциализации инноваций

Коллектив химико-биологического факультета осуществляет подготовку специалистов по направлению подготовки 06.03.01 Биология, 06.04.01 Биология, 04.03.01 Химия, 020201 Фундаментальная и прикладная химия, 04.04.01 – Химия.

Большинство сотрудников, кафедр биологии и химии имеют научную степень, в том числе 4 профессора, 2 д.б.н., 18- кандидатов наук, в том числе 16 доцентов и 2 ст. преподавателя.

Профильные направления сотрудников соответствуют преподаваемым дисциплинам. Профессорско-преподавательский состав осуществляет преподавание биологических и химических дисциплин на многих факультетах университета.

Первый выпуск биологов состоялся в 2002 году. 8 выпускников защитили кандидатские диссертации в различных ВУЗах России на соискание степени кандидата наук.

По данным регионального центра содействия трудоустройства выпускников ИнгГУ (РЦСТВ) процент трудоустроенных выпускников направлений «Биология» и «Химия» составляет 83,3%.

Работа на факультете ведется по основным направлениям:

— популяризация специальностей факультета;

— организация профориентационной работы, подготовка и издание рекламной продукции для профориентации;

— обеспечение формирования контингента студентов по специальностям и направлениям обучения на факультете посредством довузовской подготовки.

Довузовская подготовка в университете по предметам вступительных испытаний реализуется в соответствии Уставом ФГОУ ВПО ИнгГУ.

В рамках реализации программ довузовской подготовки учащихся 9-11 классов сотрудники кафедр биологии и химии принимают активное участие в проведении регионального этапа Всероссийской школьной олимпиады, открытой олимпиады школьников Ингушским государственным университетом совместно с Министерством образования Республики Ингушетия.

Основной задачей факультета является подготовка высококвалифицированных специалистов, решаемой на базе единства учебного и научного процессов. Для обеспечения учебного процесса и выполнения научно-исследовательской работы кафедры располагают необходимой учебно-производственной базой.

Основными научными направлениями кафедры химии являются: «Исследование вод Ачалукинского месторождения РИ», «Мониторинг родниковых вод РИ», «Исследование качества воды и донных отложений рек РИ», «Мониторинг почв РИ», «Исследование влияния нефтезагрязненности почв на урожай с/х культур», «Исследование тяжелых остатков нефти РИ».

Основная научная тематика кафедры биологии: исследование состояния флоры и фауны РИ их охрана и рациональное использование, а также влияние различных внешних факторов на живые системы. На кафедре созданы постоянно пополняемые научные коллекции и зоологический кабинет-музей. Результатом сбора и обработки фактического материала является создание Красной книги РИ. Создан фондовый Гербарий ИнгГУ.

Результатом ежегодных исследований в этом направлении являются монографические труды сотрудников кафедры биологии ИнгГУ и многочисленные научные труды (статьи, тезисы), опубликованные в различных научных изданиях, посвященные исследованию отдельных групп, видов растительного и животного мира Республики Ингушетия. Издана Красная книга редких животных и растений Республики Ингушетия.

Кафедра химии является выпускающей. Со дня основания и по сегодняшний день ею заведует доктор химических наук профессор Султыгова Захидат Хасановна. Учитывая, что профессор Султыгова З.Х. является проректором по научной работе исполнение заведующего кафедрой возложено на профессора Саламова Али Магометовича.

Преподаватели кафедры читают лекционные курсы и проводят лабораторно-практические занятия на 5 факультетах по 11 специальностям.

Профессорско-преподавательский состав кафедры имеет высокую квалификацию, большой практический, научный и педагогический стаж. Из 12 штатных сотрудников кафедры 1 имеет ученую степень доктора наук, 8 являются кандидатами наук, что составляет 75 %.

Подготовка ведется по трем направлениям: бакалавриат, специалитет и магистратура.

Научная работа, проводимая на кафедре, способствует формированию у них научного мировоззрения, активной жизненной позиции, умения отстаивать свою позицию, что необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности. Охват студентов научной работой составляет 100 процентов.

На кафедре проводится ежегодно научно-практическая конференция по теме «Актуальные проблемы химии», на которой студенты выступают с интересными докладами на различную тематику, что позволяет им осваивать искусство публичных выступлений.

На кафедре выпускается студенческая газета «Химик».

Предметом пристального внимания в работе кафедры является воспитательная работа со студентами, так как именно она является важнейшей составляющей качества подготовки специалиста и проводится с целью формирования у каждого студента сознательной гражданской позиции, стремления к сохранению и приумножению нравственных, культурных и общечеловеческих ценностей, а так же выработка навыков конструктивного поведения в новых экономических условиях.

Единство обучения и воспитания – неразрывный процесс. Это важнейший принцип всей работы кафедры. Учебный процесс мощный фактор воспитания. Кафедра стремится к тому, что бы лекции, лабораторные и практические занятия способствовали формированию личностных качеств будущего специалиста на основе идеи патриотизма, гражданственности, гуманизма, выработки у студентов глубокого чувства ответственности.

Читать еще:  Кому нужны химики

Цель работы кафедры: общекультурная и профессиональная компетентностная подготовка будущего специалиста в соответствии с требованиями рынка образовательных услуг.

— внедрение в учебный процесс оптимальных форм и современной методики проведения занятий, информационных технологий, последних достижений науки и практики в области высшего образования;

— организация и ведение научно-исследовательской работы преподавателей и студентов в русле современных тенденций развития финансово-экономической мысли.

Кафедра «Биология» Ингушского государственного университета образована в 1997 году, является выпускающей по направлению «Биология», осуществляет подготовку специалистов по направлению подготовки 06.03.01 «Биология», 06.04.01 «Биология».

Цели и задачи кафедры, как учебно-научного подразделения университета, осуществляющего учебную и научную деятельность — подготовка специалистов-биологов для образования, науки, исследовательских лабораторий, природоохранных структур. Создание социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое развитие и реализацию личности студента, формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

Совершенствование качественного состава научно-педагогических кадров кафедры по критериям научной и педагогической компетентности, повышение квалификации.

Все сотрудники кафедры биологии имеют научную степень, 1- доктор биологических наук, 10 – кандидатов биологических наук, в том числе 2 в звании профессора, 8 — доцентов и 2 старших преподавателя. Профильные направления сотрудников соответствуют преподаваемым дисциплинам. Сотрудники кафедры биологии осуществляют преподавание биологических дисциплин на 5 факультетах университета.

Профессорско-преподавательским составом и сотрудниками кафедры ведётся учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская работа в ВУЗе и профориентационная — в средних специальных учебных заведениях и общеобразовательных учреждениях РИ.

Профессорско-преподавательский состав кафедры разрабатывает и внедряет в учебный процесс современные технологии, что позволяет развивать творческий потенциал специалистов и осваивать передовые технологии науки и производства. В приоритетах научно-педагогического коллектива кафедры – исследовательская деятельность с активным вовлечением студенчества. В результате растет количество публикаций по самым актуальным вопросам биологических наук. Растет число публикаций сотрудников кафедры в журналах, индексируемых в базе Web of Sсienc, РИНЦ.

Научно-исследовательская деятельность кафедры сопровождается активным вовлечением студентов в НИР кафедры, в СНО через выявление исследовательских навыков в форме индивидуальных заданий, подготовкой эссе, презентаций докладов с участием в различных конференциях, олимпиадах. В активе СНО – периодическое участие в интеллектуальных мероприятиях на базе вуза: ежегодной региональной конференции «Молодые ученые в поиске», факультетской конференции «Актуальные проблемы химии, экологии и сохранения биологического разнообразия».

На кафедре созданы постоянно пополняемые научные коллекции по флоре и фауне. Результатом сбора и обработки фактического материала является создание Красной книги РИ. Создан зоологический музей-кабинет, фондовый Гербарий ИнгГУ.

В 2007 году приказом ректора ИнгГУ за № 234(от 27 июля 2007 года), Гербарию присвоен статус Научного. Основу коллекций составляют материал полевых работ сотрудников кафедры и ежегодных полевых практик студентов. Коллекционные фонды формируются по систематическому принципу, гербарий представлен высшими сосудистыми растениями, мхами, незначительными коллекциями лишайников и грибов. Часть научных коллекций используется в учебных целях. Научный гербарий зарегистрирован в международной сводке гербариев «Index Herbariorum» в департаменте «The New York Botanical Garden» под акронимом INGU, за номером 90. Общий фонд Научного Гербария составляет 6300 (шесть тысяч триста) экземпляров и 1531 вид, относящиеся к 113 семействам и 562 родам, из них 1490 видов — покрытосеменные, 6 — голосеменные, 6 -хвощи, 4 — плауновидные, 25 — папоротники. В последние годы Научный Гербарий ИнгГУ пополнен сборами мхов, грибов и лишайников. Видовой состав их устанавливается с привлечением специалистов соответствующих групп.

Научный Гербарий время от времени производит обмен материалом с другими коллекторами: так в Кавказский отдел Гербарий БИН РАН (LE) передано 150 гербарных листов из раннецветущей флоры Республики Ингушетия, также некоторое количество гербарых листов разных систематических групп хранится в Гербарии Кабардино-Балкарского госуниверситета.

В Научном Гербарии ИнгГУ хранятся 800 листов гербарных дуплетов из Кавказского отдела Гербария БИН РАН (LE), в том числе экземпляры, привезенные с разных точек планеты. В коллекции гербарного материала ИнгГУ есть виды редкие, эндемичные и реликтовые представляющие научный интерес.

Сведения курсах и дисциплинах преподаваемых на кафедре «Биология»

Батхиев Асланбек Магомедович к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 42 года.

Читаемые дисциплины: Зоогеография, Теория эволюции, Закономерности горных биот и экосистем, Методика преподавания биологии в высшей школе.

Гадаборшева М.А. – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 22 года.
Читаемые дисциплины: Биология человека, Введение в биотехнологию, Методика преподавания биологии, Осовы биоэтики

Дакиева М. К.– и. о. зав. кафедрой, к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 20 лет.

Читаемые дисциплины: Ботаника, Методы биологических исследований, ботаническое ресурсоведение, Растительный покров РИ, Оценка состояния и стратегия сохранения биоразнообразия

Дзармотова Залина Исаевна – к.б.н., ст. преподаватель. Стаж работы в вузе составляет 8лет.

Читаемые дисциплины: Паразитология, Паразитозы человека, животных, растений, Общая и частная паразитология.

Дударова Хадишат Юсуповна – к.б.н., ст. преподаватель. Стаж работы в вузе составляет 10 лет.

Читаемые дисциплины: Общая биология, Молекулярная биология.

Измайлова Малитхан Абдрахмановна – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 22 года.

Читаемые дисциплины: Физиология человека и животных, Анатомия человека, Физиология человека, Физиология ВНД, Анатомия ЦНС, Нейрофизиология.

Читать еще:  Химик аналитик чем занимается

Кулбужева А.А. – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 21 год.

Читаемые дисциплины: Иммунология , Микробиология и вирусология, Современные методы иммунологии.

Плиева Ашат Магомедовна – д.б.н., профессор. Стаж работы в вузе составляет 38 лет.

Читаемые дисциплины: Генетика и селекция, Методика и технология научных исследований, Современные проблемы биологии, Молекулярная генетика, Экологическая генетика, Современные проблемы биологии.

Точиев Т.Ю. – к.б.н., профессор, декан. Стаж работы в вузе составляет 56 лет.

Читаемые дисциплины: Зоология, Биология размножения и развития, Экология и рациональное природопользование, Териология, Фауна позвоночных животных, Экология человека, Учение и биосфере, Современная экология и глобальные экологические проблемы.
Точиева Ф.Т. – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 27 лет.

Читаемые дисциплины: Зоология, Общая Энтомология, Водные беспозвоночные, Цитология и гистология, Экология животных, Язык и поведение животных.

Хашиева Л.С. – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 22 года.

Читаемые дисциплины: Физиология растений, Экология растений, Лекарственные растения, Большой практикум, Фитоценология.

Гелисханова Софья Бексолтовна – зав. виварием. Стаж работы в вузе составляет 18 лет.

Темурзиева Аза Дзаудиновна – к.б.н., зав. гербарием. Стаж работы в вузе составляет 18 лет.

Арапиева Лейла Эдалгиреевна – методист.

Берсанова Аза Назировна – ст. лаборант.

Тимеркеева Ясмина Магомедовна – ст. лаборант.

Измайлова Аза Татархановна – ст. лаборант.

Эльдиев Зураб Русланович – препаратор.

Кафедра биологии имеет лаборатории: микробиологии №206.анатомии, физиологии и систематики растений № 205, общей биологии, генетики и паразитологии № 203, зоологии № 210, научный гербарий № 05,зоологический музей-кабинет № 212,формируется виварий.

Биохимик

Биохимик – специалист, занимающийся изучением химического состава живых организмов и клеток, а также химических процессов, являющихся основой их жизнедеятельности. Профессия находится на стыке биологии и химии, она является перспективной и молодой. Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Биохимия – новая наука, которая сформировалась в XIX веке. Сегодня она включает в себя более 20 разделов, среди которых биохимия крови, тканей, органов, молекулярная биология и биоэнергетика. Также наука бывает статической, динамической и функциональной. Основные объекты исследования – человек, растения, животные и микроорганизмы.

Особенности профессии

Биохимики – широкопрофильные специалисты, безупречно знающие химию, основы ботаники, генетики, фармакологии и другие смежные дисциплины. Биохимики крайне востребованы на рынке труда. В них нуждаются и медицинские центры, и исследовательские лаборатории, и животноводческий сектор. Выбрав эту профессию, вы будете проводить много времени, занимаясь исследованиями и научными экспериментами, фиксацией и анализом полученных данных.

Открытия, сделанные биохимиками, позволяют определить механизм развития многих заболеваний, создавать лекарственные препараты с минимальным количеством побочных эффектов, повысить урожайность или вывести новые сорта культурных растений. Результаты их труда используют в технической биологии, витаминологии, растениеводстве и других научных отраслях.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованность биохимиков в разных сферах.
  2. Возможность сотрудничать с крупными компаниями, работающими на мировом рынке.
  3. Налаживание контактов с зарубежными коллегами, известными отечественными учеными.
  4. В любое время можно круто изменить жизнь, сделав выбор в пользу биологии, биотехнологии, микробиологии или иного близкого направления.
  5. Нормированный рабочий день.
  6. Деятельность не сопряжена с физическими нагрузками, но требует повышенной мозговой активности.

Минусы

  1. Сидячая работа, становящаяся причиной развития профессиональных заболеваний, лишнего веса.
  2. Биохимики в России получают не слишком высокую заработную плату.
  3. Медленное продвижение по карьерной лестнице, на которое могут уйти годы.

Важные личные данные

Работа биохимиков малоподвижная и монотонная, поэтому плюсом станет умение концентрировать внимание, усидчивость, аккуратность. Также в их характере должны присутствовать следующие немаловажные черты:

  • обязательность,
  • педантичность,
  • исполнительность,
  • дисциплинированность,
  • любовь к науке.

Биохимику сложно будет работать в случае, если он страдает от аллергических реакций на химические реактивы, пыльцу, животных.

Обучение на биохимика

Если вы хотите освоить эту профессию, то стоит обратить внимание на направление подготовки «Биология» (06.03.01), профиль — «Биохимия», «Биохимия и молекулярная биология», «Биохимия и биотехнология» и т. д. Конкурс на место солидный, поэтому необходимо успешно сдать ЕГЭ по таким предметам:

  • биология (профильный предмет) и русский язык;
  • профильная математика или химия;
  • иностранный язык, который требуется лишь в небольшом количестве вузов.

В вузах Москвы и СПб проходной балл составляет 68-87, в региональных – 33-82, форма обучения только очная. Желая работать в сфере медицины, вы можете выбрать направление «Медицинская биохимия» (30.05.01). Профильный экзамен — химия, в процессе обучения вы будете посещать интересные практические занятия, реализуемые на базе государственных и частных клиник, лабораторий.

Биохимик

Биохимик – специалист, занимающийся изучением химического состава живых организмов и клеток, а также химических процессов, являющихся основой их жизнедеятельности. Профессия находится на стыке биологии и химии, она является перспективной и молодой. Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Биохимия – новая наука, которая сформировалась в XIX веке. Сегодня она включает в себя более 20 разделов, среди которых биохимия крови, тканей, органов, молекулярная биология и биоэнергетика. Также наука бывает статической, динамической и функциональной. Основные объекты исследования – человек, растения, животные и микроорганизмы.

Читать еще:  Зарплата химиков в россии

Особенности профессии

Биохимики – широкопрофильные специалисты, безупречно знающие химию, основы ботаники, генетики, фармакологии и другие смежные дисциплины. Биохимики крайне востребованы на рынке труда. В них нуждаются и медицинские центры, и исследовательские лаборатории, и животноводческий сектор. Выбрав эту профессию, вы будете проводить много времени, занимаясь исследованиями и научными экспериментами, фиксацией и анализом полученных данных.

Открытия, сделанные биохимиками, позволяют определить механизм развития многих заболеваний, создавать лекарственные препараты с минимальным количеством побочных эффектов, повысить урожайность или вывести новые сорта культурных растений. Результаты их труда используют в технической биологии, витаминологии, растениеводстве и других научных отраслях.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованность биохимиков в разных сферах.
  2. Возможность сотрудничать с крупными компаниями, работающими на мировом рынке.
  3. Налаживание контактов с зарубежными коллегами, известными отечественными учеными.
  4. В любое время можно круто изменить жизнь, сделав выбор в пользу биологии, биотехнологии, микробиологии или иного близкого направления.
  5. Нормированный рабочий день.
  6. Деятельность не сопряжена с физическими нагрузками, но требует повышенной мозговой активности.

Минусы

  1. Сидячая работа, становящаяся причиной развития профессиональных заболеваний, лишнего веса.
  2. Биохимики в России получают не слишком высокую заработную плату.
  3. Медленное продвижение по карьерной лестнице, на которое могут уйти годы.

Важные личные данные

Работа биохимиков малоподвижная и монотонная, поэтому плюсом станет умение концентрировать внимание, усидчивость, аккуратность. Также в их характере должны присутствовать следующие немаловажные черты:

  • обязательность,
  • педантичность,
  • исполнительность,
  • дисциплинированность,
  • любовь к науке.

Биохимику сложно будет работать в случае, если он страдает от аллергических реакций на химические реактивы, пыльцу, животных.

Обучение на биохимика

Если вы хотите освоить эту профессию, то стоит обратить внимание на направление подготовки «Биология» (06.03.01), профиль — «Биохимия», «Биохимия и молекулярная биология», «Биохимия и биотехнология» и т. д. Конкурс на место солидный, поэтому необходимо успешно сдать ЕГЭ по таким предметам:

  • биология (профильный предмет) и русский язык;
  • профильная математика или химия;
  • иностранный язык, который требуется лишь в небольшом количестве вузов.

В вузах Москвы и СПб проходной балл составляет 68-87, в региональных – 33-82, форма обучения только очная. Желая работать в сфере медицины, вы можете выбрать направление «Медицинская биохимия» (30.05.01). Профильный экзамен — химия, в процессе обучения вы будете посещать интересные практические занятия, реализуемые на базе государственных и частных клиник, лабораторий.

«Национальный исследовательский университет ИТМО»

Изменить информацию

Декан

Виноградов Александр Валентинович

    +7 (999) 219-72-56avv@scamt-itmo.ru ул. Ломоносова, д. 9, ауд. 2307

Контакты подразделения

  • +7 (999) 219-72-56 Телефон
  • 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 9 Адрес

Химико-биологический кластер состоит из международного научного центра SCAMT, научно-образовательного центра химического инжиниринга и биотехнологий, образовательного департамента и индустриальной лаборатории полного цикла МИП «Инноколлоид».

Международный научный центр SCAMT (Solution Chemistry of Advanced Materials and Technologies / Растворной химии передовых материалов и технологий) включает десять независимых исследовательских групп , вовлеченных в различные междисциплинарные проекты от химии до материаловедения, от пищевых технологий до микробиологии и более. Такой обширный спектр позволяет решать критические проблемы современного общества и предлагать решения глобальных потребностей, стоящих перед человечеством.

Образовательный департамент осуществляет подготовку кадров по программам магистратуры и аспирантуры мирового уровня на английском языке.
Программы магистратуры:
Химия прикладных материалов / Chemistry of Applied Materials
Программа магистратуры ориентирована на подготовку высококлассных специалистов в области нанотехнологий, применяемых для решения современных проблем промышленности и социума. Выпускники имеют профессиональную подготовку в сфере создания инновационных материалов, эффективного использования ресурсов, экологически чистых химических технологий. Программа представляет собой новаторский подход в области науки и образования, эффективно соединяя нанотехнологии и химию, инжиниринг и информационные технологии.

Молекулярная биология и биотехнология / Molecular Biology and Biotechnology
Программа магистратуры ориентирована на подготовку высококлассных специалистов, проводящих исследования по актуальным и ключевыми социальными проблемам, затрагивающим разработку новых методов диагностики и лечения заболеваний, доставки лекарственных препаратов, созданию наноустройств и материалов с новыми свойствами. Программа основана на последних достижениях в области молекулярной биологии, молекулярной генетики, биохимии и биоорганической химии, новых материалов и их практического применения. Такой междисциплинарный подход позволяет готовить ведущих специалистов для развития химических технологий, биотехнологий и медицины будущего — важнейших и бурно развивающихся научных областей.

В лабораториях Научно-образовательного центра химического инжиниринга и биотехнологий студенты и молодые ученые обучаются и проводят практико-ориентированные исследования. Используя ресурсы центра, начинающие ученые приобретают навыки для работы в качестве научных сотрудников или профильных специалистов на предприятиях.

Малое инновационное предприятие (МИП) «Инноколлоид» создали сотрудники Химико-биологического кластера Университета ИТМО в 2017 году. МИП осуществляет разработку и внедрение новых материалов и технологий, прототипизацию и оптимизацию индустриального цикла. ООО «Инноколлоид» имеет собственное производство и осуществляет продажи по B2B и B2C каналам. За полтора года существования предприятие заключило несколько сделок с крупными представителями бизнеса и в первом квартале 2019 года начало выплату дивидендов соучредителю предприятия – Университету ИТМО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector