Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Химико биологические вузы

Институты и университеты химии в России 2020

По данным опросов, проведенных среди выпускников школ, связать свою профессию с химией и поступить в профильный институт планируют около 13 % учащихся. До топовых экономики и юриспруденции этому направлению подготовки еще далеко, но из года в год оно становится все перспективнее, и на него стоит обратить внимание хотя бы потому, что рынок трудовых ресурсов давно перенасыщен правоведами и экономистами, а химики в колоссальном дефиците.

Плюсы и минусы обучения в химических университетах

Если школьник, что называется, болеет химией, то ему прямая дорога в вуз, специализирующийся в этом направлении. Плюсами такого выбора станут:

  • небольшой конкурс на бюджетные места;
  • легко найти работу, так как специалисты-химики сейчас на вес золота;
  • огромное количество грантов, исследований, образовательных программ и стажировок, в том числе зарубежных, по этому профилю.

Все это в совокупности дает хорошие перспективы для будущего карьерного роста и открывает дорогу к трудоустройству в других странах (за рубежом эта специальность так же широко востребована).

Довольно радужные перспективы омрачают негативные стороны профессии химика:

  • огромные масштабы работы (нередко монотонной и утомительной);
  • тяжелые условия труда (вредные пары, ядовитые вещества и сильная вибрация – частые спутники химиков).

Из последнего обстоятельства вытекает наличие медицинских противопоказаний для начала карьеры в сфере химических исследований или производства. Двери в технологический цех и лаборатории закрыты для аллергиков, астматиков, людей со слабым иммунитетом, хроническими заболеваниями дыхательных органов и расстройствами нервно-психической природы.

Если ограничений по здоровью нет и присутствует живой интерес к будущей профессии, то следует подобрать учебное заведение, которое сможет не только пополнить багаж знаний, но и поддержит любовь к предмету.

Список химических вузов России

Начать освоение профессии можно в одном из многочисленных учебных заведений страны. В таблице представлен список топовых химических университетов России с данными о количестве бюджетных мест и стоимости обучения по направлению.

РейтингНазвание вузаКоличество бюджетных местСтоимость года обучения, руб.
ИнтерфаксQS
190МГУ им. М. В. Ломоносова211350 500
4235СПбГУ50269 700
6244НГУ (Новосибирский национальный исследовательский государственный университет)45150 000
7277ТГУ (Томский государственный университет)30150 000
10446РУДН36205 000
12439КФУ (Казанский федеральный университет)49122 460–136 140
13СФУ (Сибирский федеральный университет)40154 306
14-15412УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург)50159 600
17541-550ДВФУ (Дальневосточный федеральный университет – Владивосток)25200 000
18531-540ЮФУ (Южный федеральный университет – Ростов-на-Дону)40115 000
21601-650Университет Лобачевского, ННГУ (Нижний Новгород)60137 000
27Санкт-Петербургский горный университет30260 000
31Казанский Национально исследовательский технологический университет33126 800
38Самарский НИУ им. С. П. Королева24126 800
48РХТУ им. Д. И. Менделеева (Российский химико-технологический университет)1228204 200
49-50СГУ (Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского)6489 540
55-56ТюмГУ (Тюменский государственный университет)51107 000
69-70ДГТУ (Донской государственный технический университет – Ростов-на-Дону)18107 200

Бесплатно выучиться на химика вполне реально даже в учебных заведениях, занимающих верхние позиции российского рейтинга (в таблице за основу взяты данные Интерфакса, а также мирового QS). Количество бюджетных мест по этому профилю практически везде весьма внушительное. Так что при наличии хороших баллов по ЕГЭ несложно стать студентом престижного вуза.

Факультеты, направления, специальности

Химические институты проводят профильную подготовку студентов на комплексных естественно-научных или узкопрофильных факультетах, в некоторых вузах они выделены в отдельные подразделения, например:

  • Школа естественных наук ДВФУ;
  • факультет переработки минерального сырья (в Питерском горном университете);
  • Институт химии СПбГУ или ТюмГУ;
  • факультеты в РХТУ им. Менделеева:
    1. естественных наук; o химико-технологический;
    2. ВКХ РАН (Высший химический колледж Академии наук);
    3. химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов;
    4. технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов;
    5. нефтегазохимии и полимерных материалов;
    6. инженерной химии;
    7. химии и проблем устойчивого развития;
    8. промышленной экологии и биотехнологии;
    9. Институт материалов современной энергетики и нанотехнологии;
  • факультеты естественных наук НГУ и РУДН;
  • в МГУ факультеты:
    1. химический;
    2. наук о материалах и фундаментальной физико-химической инженерии;
  • Химический институт им. А. М. Бутлерова КФУ;
  • Химический факультет ТГУ;
  • Естественно-научный институт СамГУ.

В зависимости от выбранного высшего учебного заведения студент может изучать не только фундаментальную или прикладную химию, выбрать можно:

  • механику материалов и физику;
  • медицинскую химию;
  • теоретическую и экспериментальную химию;
  • химическую технологию;
  • функциональные материалы и наноматериалы.

Форматы образования разные: бакалавриат (4 года с перспективой последующего поступления в магистратуру – плюс еще 2 года) или сразу специалитет (5 лет и возможность продолжить исследования в аспирантуре для получения ученой степени).

Правила приема

Каких-либо особых правил в отношении поступления в химические институты России нет (за исключением медицинских противопоказаний, о которых речь шла выше). Причем это ограничение весьма условно, так как многие вузы не требуют от своих абитуриентов особого врачебного освидетельствования, кроме стандартной справки 086/у. Но дальнейшая работа по специальности при наличии проблем со здоровьем будет практически невозможна.

Первое, с чего следует начать поступление, это выбрать те предметы ЕГЭ, которые требуются в намеченном вузе. Как правило, в число этих дисциплин входят:

  • обязательный русский язык;
  • математика профильного уровня сложности;
  • ну и, конечно, химия.

МГУ и СПбГУ проводят дополнительные вступительные испытания по профилю подготовки. Если стоит задача поступить именно на бюджет, то для повышения шансов на успех следует подавать заявки сразу по нескольким направлениям в стенах одного учебного заведения (их по закону об образовании можно выбрать не более трех).

В стандартный пакет документов абитуриента входят:

  1. Заявление о приеме.
  2. Анкета (иногда она совмещается на одном бланке с заявлением).
  3. Удостоверение личности (копия).
  4. Диплом об образовании (оригинал плюс копия).
  5. Сведения о результатах ЕГЭ.
  6. Документально подтвержденные данные о персональных достижениях.
  7. Согласие на обработку личной информации о поступающем.
  8. Фотографии.

Список может быть дополнен, требования нужно уточнять в приемных комиссиях.

Проходные баллы

Требования к результатам ЕГЭ для поступления в химические университеты можно назвать дружественными абитуриенту, но чтобы попасть в ведущие вузы страны, все равно придется постараться.

ВузПроходной балл
МГУ им. М. В. Ломоносова408
СПбГУ267
НГУ246
ТГУ228/238
РУДН240
КФУ212/265
СФУ169
УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина192
ДВФУ150
ЮФУ193
Университет Лобачевского193
СПбГГУ (горный университет)260
КНИТУ (Казанский Национально исследовательский технологический университет)192
Самарский НИУ им. С. П. Королева210
РХТУ им. Д. И. Менделеева246
СГУ172
ТюмГУ211
ДГТУ197

По традиции сложнее всего поступить в лучший вуз страны – МГУ. Чтобы пробиться на бюджетное место химического факультета, в прошлом году нужно было набрать не менее 408 баллов из 510 возможных (в зачет идут результаты трех ЕГЭ и дополнительного вступительного испытания, а также 10 баллов за личные достижения).

Минимальный порог для абитуриентов-химиков – в Дальневосточном федеральном университете (всего 150), хотя вуз тоже востребованный (17 позиция во всероссийском рейтинге Интерфакса и 541 – в международном топе QS).

Для Казанского и Томского университетов указано двойное значение проходных баллов, так как на их сайтах представлены показатели по разным уровням подготовки (в ТГУ химия для бакалавров – 228, фундаментальная и прикладная химия уровня специалитета – 238 баллов, в КФУ по аналогичным программам – 212 и 265 баллов соответственно).

Где работают выпускники

Учитывая огромную нехватку специалистов, у выпускников почти никогда не возникает проблем с трудоустройством. К тому же по многим программам ведется целевой прием для подготовки химиков разных профилей, в рамках которого компании-работодатели заказывают обучение профессионала, назначают ему дополнительную стипендию и берут на работу после завершения обучения.

В число возможных должностей, на которые сможет претендовать выпускник химического университета, входят:

  • технолог;
  • инженер;
  • аналитик качества производимой продукции;
  • лаборант.

Чаще всего специалисты этого профиля требуются в НИИ, фармацевтических компаниях, нефтегазовой сфере и пищевой промышленности, на заводах, металлургических комбинатах. Кроме того, российские химики пользуются популярностью за рубежом (в США, Германии, Швеции и ряде других развитых стран).

Выбирая будущую профессию, важно испытывать неподдельный интерес к самой науке. Любое образование, полученное «для корочки», в том числе и в самом лучшем химическом вузе России, бесполезная трата времени и средств. Без настоящей привязанности к предмету получить моральное удовлетворение от работы невозможно, не говоря уже о росте профессионализма и продвижении по карьерной лестнице.

Вузы Москвы со специальностью «Биология»

Направления обучения

Науки об обществе

Инженерное дело, технологии и технические науки

Здравоохранение и медицина

Образование и педагогические науки

Форма обучения

Учебные заведения

Форма собственности

Обучается на

Студентов в

МФПУ СИНЕРГИЯ — все формы обучения — идет набор!

Гос. диплом + приложение UNESCO. Эффективный вуз. Более 100 направлений подготовки! Бюджетные места. Трудоустройство.

Единый Центр Высшего Дистанционного Образования

22 вуза партнера, 37 городов с офисами, более 20000 студентов выпущено за 18 лет.

Российский новый университет ждет вас!

58 направлений подготовки, 251 бюджетное место. День открытых дверей РосНОУ 28 марта (суббота) в 10:00

Бакалавриат «Биология», найдено 9 вузов Москвы

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием

Подробнее о специальности Биология

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Вузы Москвы по направлениям

В вузы, отмеченные card_travel можно подать заявку с EduNetwork.ru * Развернуть expand_more

Заявка в два клика

  • Перейдите
    на страницу вуза
  • Заполните
    форму заявки
  • Ждите ответа
    представителя

Почему это удобно?

Регистрация не требуется
все данные вводятся в форме заявки

Заявка отправляется в вуз
и обрабатывается официальными представителями

Экономия денег и времени
при звонках и ожиданиях ответа

Сомневаетесь в выборе вуза?
Оставьте заявку на подбор нашими специалистами

* Проект EduNetwork.ru не дает гарантий поступления или каких-либо иных преимуществ при взаимоотношениях с вузами.

Высшее образование по специальности «Биология» в вузах Москвы

Все вузы Москвы имеющие действующую лицензию на образовательную деятельность со специальностью «Биология» (06.03.01, бакалавриат). Специальности 2020 года обновляются представителями вузов и модераторами нашего проекта.

Поступай в вуз с EduNetwork

Единая приемная комиссия вузов на дистанционное обучение. Больше 30 направлений подготовки, гос. диплом, ведущие вузы.

Куда поступить с биологией и химией выпускникам школ и колледжей

Эту статью стоит обязательно прочитать тем, кто является выпускником старшей или средней школы, прекрасно знает химию и биологию, а также хочет, чтобы эти две дисциплины (или хотя бы одна из них) стали частью будущей профессии.

Так вы сможете определиться, какое направление выбрать, так как специальностей, связанных с химией и биологией, очень много в различных сферах. Очень важно выбрать именно ту деятельность, которая вам будет нравиться, ведь от каждого работника, связанного с этими дисциплинами, как правило, ожидают ответственности, аккуратности, эрудиции и смекалки. Заодно перечислим, куда поступить с биологией и химией.

Биологическое направление

Со знанием биологии можно работать в сфере флоры, изучать растительный мир, сельское хозяйство. В настоящее время наука популярна в направлении генной инженерии, изучении биологических процессов в живой природе. Не отстает в популярности экология. Если вы сдаете или уже сдали ЕГЭ, но не знаете, куда поступить с химией и биологией, то можете рассмотреть такие варианты:

Существуют и другие направления, которые связаны с перечисленными выше.

Деятельность в области химии

Химические процессы можно наблюдать всюду: и в природе, и в технике, и в медицине, даже косметология не обходится без данной науки. Но куда поступить с биологией и химией, чтобы большее внимание уделялось именно химии?

Химик, как правило, основную часть времени проводит в лаборатории. Он может заниматься химическими или медицинскими исследованиями, изучать технологию изготовления различных материалов, заниматься исследованиями в сфере окружающей среды.

Нужна ли биохимия?

Но бывает и так, что школьник прекрасно знает и любит оба предмета: химию и биологию. Разумеется, у него есть все шансы стать прекрасным специалистом. Но кто должен отлично знать эти две науки? Давайте перечислим:

Биология и химии позволяют изучать живые организмы в условиях лаборатории, исследовать все химические и биологические процессы, происходящие в теле человека, животного. Нередко специалисты изучают и микромир: вирусы, бактерии, грибки и паразитов.

Какие вузы принимают абитуриентов со знанием химии и биологии?

Вы успешно сдали ЕГЭ (русский, химию, биологию), куда поступить — не знаете?

В таком случае ориентируйтесь на следующие профили институтов:

  • медицинские;
  • педагогические;
  • многопрофильные (там наверняка будет подходящий факультет).

Например, вы можете поступить в Москве в:

  • ММА им. Сеченова.
  • МГУ им. Ломоносова.
  • РУДН.

Также можно выбрать аграрный университет или технический, если есть интерес к сельскому хозяйству или технике.

Какие специальности существуют?

Куда поступить с биологией и химией? Этот вопрос мы рассмотрели ранее. Теперь кратко перечислим, какие специальности отвечают этим направлениям:

Есть и другие квалификации, которые могут отличаться узкопрофильным направлением.

Кем можно работать?

Выпускники школ и их родители задаются вопросом, кем можно работать с биологией и химией, куда можно поступить. Как мы уже рассмотрели выше, выбор достаточно широкий. Если человек умеет объяснять простые и сложные вещи, проводить элементарные опыты, делиться своими знаниями с аудиторией, то рекомендуется выбрать педагогическую деятельность с возможностью поступления в аспирантуру.

Если есть интерес к медицине, есть желание изучать все, что происходит в организме человека или животного, то можно выбрать биохимию, чтобы работать в лаборатории, проводить различные анализы.

Любителям сельской жизни, природы также можно проводить химические исследования, изучать живой и неживой мир.

Тем, кто любит исследовать что-то, самостоятельно докапываться до истины, лучше рассматривать научно-исследовательские лаборатории по созданию новых препаратов, бытовой химии или различных косметических средств.

Перспективная ли работа?

Подобный вопрос чаще волнует родителей. Трудно однозначно сказать, есть ли карьерный рост, какие-либо перспективы. Зачастую все зависит от самого человека, его личных качеств и профессионализма. Если он желает учиться, развиваться, при необходимости изучать, например, иностранные языки, чтобы выезжать на конференции или в командировки в другие страны, то, безусловно, его профессия перспективна. Такая деятельность не только принесет хороший доход, но и поможет развиваться науке, окружающему миру.

Чем можно заниматься самостоятельно?

Иногда бывает так, что взрослый человек, отработавший какое-то время на предприятии, понял, что есть желание открыть собственную лабораторию для исследований или проводить различные семинары, тренинги, но не хватает знаний и навыков.

Затем задается вопросом о том, куда можно поступить, сдавая химию и биологию. Что можно предложить? Например:

  • проведение психологических тренингов и консультаций;
  • самостоятельные исследования в области биохимии;
  • репетиторство;
  • изучение наук с целью написания статей, блогов, книг.

Чтобы самому заниматься химией и биологией, нужно вложить средства в покупку оборудования, расходных материалов и инструментов.

Минусы для тех, кто хорошо знает химию и биологию

Недостатком деятельности практически для всех химиков и биохимиков является то, что работа проходит с вредными и даже опасными веществами. Если у научного сотрудника есть предрасположенность к аллергии, имеются сопутствующие заболевания, слабый иммунитет, то в подобную сферу лучше не идти вообще. Но если со здоровьем все в порядке, то смело можно спрашивать, куда поступить с биологией и химией. Выбирать есть из чего: подходящие факультеты есть в медицинских, аграрных, технических и педагогических вузах.

Нужно помнить, что работа подобных специалистов является вредной, состояние здоровья может ухудшиться, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с будущей профессией.

Химико-биологический факультет

Направления подготовки выпускников:

020201. Фундаментальная и прикладная химия
04.03.01. Химия «бакалавриат»
04.04.01 — Химия «магистр»
06.03.01 Биология «бакалавр»
06.04.01 Биология «магистр»

Химико-биологический факультет образован в 2001 году с двумя специальностями «Химия» и «Биология». Факультет, со дня основания, возглавляет почетный работник высшего профессионального образования России, кандидат биологических наук, член корреспондент РЭА, профессор Точиев Туган Юнусович. На базе ХБФ создан «Научно-образовательный центр физико-химических исследований НОЦ» в целях организации фундаментальных и прикладных научных исследований и подготовки высококвалифицированных специалистов в области охраны окружающей среды, почвы и водных ресурсов РИ, исследования нефти и продуктов нефтепереработки, пищевых и сельскохозяйственных продуктов, влияния загрязненности воды и почвы на естественную флору и фауну республики.

Создан инжиниринговый центр «разработка модифицированных сорбционных материалов». Деятельность инжинирингового центра направлена на удовлетворение потребностей заказчиков в создании, внедрении и продвижении инновационных научно-исследовательских технологических разработок, способствующих импортозамещению в области производства: разработка и реализация моделей и новых институциональных форм взаимодействия ИнгГУ и промышленных предприятий в области научно-исследовательской работы, коммерциализации инноваций

Коллектив химико-биологического факультета осуществляет подготовку специалистов по направлению подготовки 06.03.01 Биология, 06.04.01 Биология, 04.03.01 Химия, 020201 Фундаментальная и прикладная химия, 04.04.01 – Химия.

Большинство сотрудников, кафедр биологии и химии имеют научную степень, в том числе 4 профессора, 2 д.б.н., 18- кандидатов наук, в том числе 16 доцентов и 2 ст. преподавателя.

Профильные направления сотрудников соответствуют преподаваемым дисциплинам. Профессорско-преподавательский состав осуществляет преподавание биологических и химических дисциплин на многих факультетах университета.

Первый выпуск биологов состоялся в 2002 году. 8 выпускников защитили кандидатские диссертации в различных ВУЗах России на соискание степени кандидата наук.

По данным регионального центра содействия трудоустройства выпускников ИнгГУ (РЦСТВ) процент трудоустроенных выпускников направлений «Биология» и «Химия» составляет 83,3%.

Работа на факультете ведется по основным направлениям:

— популяризация специальностей факультета;

— организация профориентационной работы, подготовка и издание рекламной продукции для профориентации;

— обеспечение формирования контингента студентов по специальностям и направлениям обучения на факультете посредством довузовской подготовки.

Довузовская подготовка в университете по предметам вступительных испытаний реализуется в соответствии Уставом ФГОУ ВПО ИнгГУ.

В рамках реализации программ довузовской подготовки учащихся 9-11 классов сотрудники кафедр биологии и химии принимают активное участие в проведении регионального этапа Всероссийской школьной олимпиады, открытой олимпиады школьников Ингушским государственным университетом совместно с Министерством образования Республики Ингушетия.

Основной задачей факультета является подготовка высококвалифицированных специалистов, решаемой на базе единства учебного и научного процессов. Для обеспечения учебного процесса и выполнения научно-исследовательской работы кафедры располагают необходимой учебно-производственной базой.

Основными научными направлениями кафедры химии являются: «Исследование вод Ачалукинского месторождения РИ», «Мониторинг родниковых вод РИ», «Исследование качества воды и донных отложений рек РИ», «Мониторинг почв РИ», «Исследование влияния нефтезагрязненности почв на урожай с/х культур», «Исследование тяжелых остатков нефти РИ».

Основная научная тематика кафедры биологии: исследование состояния флоры и фауны РИ их охрана и рациональное использование, а также влияние различных внешних факторов на живые системы. На кафедре созданы постоянно пополняемые научные коллекции и зоологический кабинет-музей. Результатом сбора и обработки фактического материала является создание Красной книги РИ. Создан фондовый Гербарий ИнгГУ.

Результатом ежегодных исследований в этом направлении являются монографические труды сотрудников кафедры биологии ИнгГУ и многочисленные научные труды (статьи, тезисы), опубликованные в различных научных изданиях, посвященные исследованию отдельных групп, видов растительного и животного мира Республики Ингушетия. Издана Красная книга редких животных и растений Республики Ингушетия.

Кафедра химии является выпускающей. Со дня основания и по сегодняшний день ею заведует доктор химических наук профессор Султыгова Захидат Хасановна. Учитывая, что профессор Султыгова З.Х. является проректором по научной работе исполнение заведующего кафедрой возложено на профессора Саламова Али Магометовича.

Преподаватели кафедры читают лекционные курсы и проводят лабораторно-практические занятия на 5 факультетах по 11 специальностям.

Профессорско-преподавательский состав кафедры имеет высокую квалификацию, большой практический, научный и педагогический стаж. Из 12 штатных сотрудников кафедры 1 имеет ученую степень доктора наук, 8 являются кандидатами наук, что составляет 75 %.

Подготовка ведется по трем направлениям: бакалавриат, специалитет и магистратура.

Научная работа, проводимая на кафедре, способствует формированию у них научного мировоззрения, активной жизненной позиции, умения отстаивать свою позицию, что необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности. Охват студентов научной работой составляет 100 процентов.

На кафедре проводится ежегодно научно-практическая конференция по теме «Актуальные проблемы химии», на которой студенты выступают с интересными докладами на различную тематику, что позволяет им осваивать искусство публичных выступлений.

На кафедре выпускается студенческая газета «Химик».

Предметом пристального внимания в работе кафедры является воспитательная работа со студентами, так как именно она является важнейшей составляющей качества подготовки специалиста и проводится с целью формирования у каждого студента сознательной гражданской позиции, стремления к сохранению и приумножению нравственных, культурных и общечеловеческих ценностей, а так же выработка навыков конструктивного поведения в новых экономических условиях.

Единство обучения и воспитания – неразрывный процесс. Это важнейший принцип всей работы кафедры. Учебный процесс мощный фактор воспитания. Кафедра стремится к тому, что бы лекции, лабораторные и практические занятия способствовали формированию личностных качеств будущего специалиста на основе идеи патриотизма, гражданственности, гуманизма, выработки у студентов глубокого чувства ответственности.

Цель работы кафедры: общекультурная и профессиональная компетентностная подготовка будущего специалиста в соответствии с требованиями рынка образовательных услуг.

— внедрение в учебный процесс оптимальных форм и современной методики проведения занятий, информационных технологий, последних достижений науки и практики в области высшего образования;

— организация и ведение научно-исследовательской работы преподавателей и студентов в русле современных тенденций развития финансово-экономической мысли.

Кафедра «Биология» Ингушского государственного университета образована в 1997 году, является выпускающей по направлению «Биология», осуществляет подготовку специалистов по направлению подготовки 06.03.01 «Биология», 06.04.01 «Биология».

Цели и задачи кафедры, как учебно-научного подразделения университета, осуществляющего учебную и научную деятельность — подготовка специалистов-биологов для образования, науки, исследовательских лабораторий, природоохранных структур. Создание социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое развитие и реализацию личности студента, формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

Совершенствование качественного состава научно-педагогических кадров кафедры по критериям научной и педагогической компетентности, повышение квалификации.

Все сотрудники кафедры биологии имеют научную степень, 1- доктор биологических наук, 10 – кандидатов биологических наук, в том числе 2 в звании профессора, 8 — доцентов и 2 старших преподавателя. Профильные направления сотрудников соответствуют преподаваемым дисциплинам. Сотрудники кафедры биологии осуществляют преподавание биологических дисциплин на 5 факультетах университета.

Профессорско-преподавательским составом и сотрудниками кафедры ведётся учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская работа в ВУЗе и профориентационная — в средних специальных учебных заведениях и общеобразовательных учреждениях РИ.

Профессорско-преподавательский состав кафедры разрабатывает и внедряет в учебный процесс современные технологии, что позволяет развивать творческий потенциал специалистов и осваивать передовые технологии науки и производства. В приоритетах научно-педагогического коллектива кафедры – исследовательская деятельность с активным вовлечением студенчества. В результате растет количество публикаций по самым актуальным вопросам биологических наук. Растет число публикаций сотрудников кафедры в журналах, индексируемых в базе Web of Sсienc, РИНЦ.

Научно-исследовательская деятельность кафедры сопровождается активным вовлечением студентов в НИР кафедры, в СНО через выявление исследовательских навыков в форме индивидуальных заданий, подготовкой эссе, презентаций докладов с участием в различных конференциях, олимпиадах. В активе СНО – периодическое участие в интеллектуальных мероприятиях на базе вуза: ежегодной региональной конференции «Молодые ученые в поиске», факультетской конференции «Актуальные проблемы химии, экологии и сохранения биологического разнообразия».

На кафедре созданы постоянно пополняемые научные коллекции по флоре и фауне. Результатом сбора и обработки фактического материала является создание Красной книги РИ. Создан зоологический музей-кабинет, фондовый Гербарий ИнгГУ.

В 2007 году приказом ректора ИнгГУ за № 234(от 27 июля 2007 года), Гербарию присвоен статус Научного. Основу коллекций составляют материал полевых работ сотрудников кафедры и ежегодных полевых практик студентов. Коллекционные фонды формируются по систематическому принципу, гербарий представлен высшими сосудистыми растениями, мхами, незначительными коллекциями лишайников и грибов. Часть научных коллекций используется в учебных целях. Научный гербарий зарегистрирован в международной сводке гербариев «Index Herbariorum» в департаменте «The New York Botanical Garden» под акронимом INGU, за номером 90. Общий фонд Научного Гербария составляет 6300 (шесть тысяч триста) экземпляров и 1531 вид, относящиеся к 113 семействам и 562 родам, из них 1490 видов — покрытосеменные, 6 — голосеменные, 6 -хвощи, 4 — плауновидные, 25 — папоротники. В последние годы Научный Гербарий ИнгГУ пополнен сборами мхов, грибов и лишайников. Видовой состав их устанавливается с привлечением специалистов соответствующих групп.

Научный Гербарий время от времени производит обмен материалом с другими коллекторами: так в Кавказский отдел Гербарий БИН РАН (LE) передано 150 гербарных листов из раннецветущей флоры Республики Ингушетия, также некоторое количество гербарых листов разных систематических групп хранится в Гербарии Кабардино-Балкарского госуниверситета.

В Научном Гербарии ИнгГУ хранятся 800 листов гербарных дуплетов из Кавказского отдела Гербария БИН РАН (LE), в том числе экземпляры, привезенные с разных точек планеты. В коллекции гербарного материала ИнгГУ есть виды редкие, эндемичные и реликтовые представляющие научный интерес.

Сведения курсах и дисциплинах преподаваемых на кафедре «Биология»

Батхиев Асланбек Магомедович к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 42 года.

Читаемые дисциплины: Зоогеография, Теория эволюции, Закономерности горных биот и экосистем, Методика преподавания биологии в высшей школе.

Гадаборшева М.А. – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 22 года.
Читаемые дисциплины: Биология человека, Введение в биотехнологию, Методика преподавания биологии, Осовы биоэтики

Дакиева М. К.– и. о. зав. кафедрой, к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 20 лет.

Читаемые дисциплины: Ботаника, Методы биологических исследований, ботаническое ресурсоведение, Растительный покров РИ, Оценка состояния и стратегия сохранения биоразнообразия

Дзармотова Залина Исаевна – к.б.н., ст. преподаватель. Стаж работы в вузе составляет 8лет.

Читаемые дисциплины: Паразитология, Паразитозы человека, животных, растений, Общая и частная паразитология.

Дударова Хадишат Юсуповна – к.б.н., ст. преподаватель. Стаж работы в вузе составляет 10 лет.

Читаемые дисциплины: Общая биология, Молекулярная биология.

Измайлова Малитхан Абдрахмановна – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 22 года.

Читаемые дисциплины: Физиология человека и животных, Анатомия человека, Физиология человека, Физиология ВНД, Анатомия ЦНС, Нейрофизиология.

Кулбужева А.А. – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 21 год.

Читаемые дисциплины: Иммунология , Микробиология и вирусология, Современные методы иммунологии.

Плиева Ашат Магомедовна – д.б.н., профессор. Стаж работы в вузе составляет 38 лет.

Читаемые дисциплины: Генетика и селекция, Методика и технология научных исследований, Современные проблемы биологии, Молекулярная генетика, Экологическая генетика, Современные проблемы биологии.

Точиев Т.Ю. – к.б.н., профессор, декан. Стаж работы в вузе составляет 56 лет.

Читаемые дисциплины: Зоология, Биология размножения и развития, Экология и рациональное природопользование, Териология, Фауна позвоночных животных, Экология человека, Учение и биосфере, Современная экология и глобальные экологические проблемы.
Точиева Ф.Т. – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 27 лет.

Читаемые дисциплины: Зоология, Общая Энтомология, Водные беспозвоночные, Цитология и гистология, Экология животных, Язык и поведение животных.

Хашиева Л.С. – к.б.н., доцент. Стаж работы в вузе составляет 22 года.

Читаемые дисциплины: Физиология растений, Экология растений, Лекарственные растения, Большой практикум, Фитоценология.

Гелисханова Софья Бексолтовна – зав. виварием. Стаж работы в вузе составляет 18 лет.

Темурзиева Аза Дзаудиновна – к.б.н., зав. гербарием. Стаж работы в вузе составляет 18 лет.

Арапиева Лейла Эдалгиреевна – методист.

Берсанова Аза Назировна – ст. лаборант.

Тимеркеева Ясмина Магомедовна – ст. лаборант.

Измайлова Аза Татархановна – ст. лаборант.

Эльдиев Зураб Русланович – препаратор.

Кафедра биологии имеет лаборатории: микробиологии №206.анатомии, физиологии и систематики растений № 205, общей биологии, генетики и паразитологии № 203, зоологии № 210, научный гербарий № 05,зоологический музей-кабинет № 212,формируется виварий.

Читать еще:  Обязанности химика технолога
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector