Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биолог кдл нужен ли диплом бакалавра

Можно ли как-то обойти приказ Минздравсоцразвития 541 и взять в клинико диагностическую лабораторию биолога бакалавра?

Да вы можете принять в клинико диагностическую лабораторию биолога бакалавра при этом у биолога должно быть высшее профессиональное образование по специальности «Биология», «Биохимия», «Биофизика», «Генетика», «Микробиология», «Фармация» и дополнительное профессиональное образование в соответствии с направлением профессиональной деятельности. По существующим в настоящее время законам и приказам в клинико-диагностической лаборатории на должности «биолог» работают специалисты с теми специальностями, которые указаны в квалификационных требованиях 541 н приказа

Статус биологов КДЛ как медицинских работников определён пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,Квалификационные категории присваиваются биологам КДЛ в соответствии с действующим приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2013 г. № 240 н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационных категорий». В данном приказе нет ограничений для лиц с немедицинским образованием, если они являются медицинскими работниками.

Одной из острых проблем современного кадрового состояния лабораторной службы является определение статуса биолога в клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) — разъяснительное письмо МЗ РФ 16-5-12/11 от 17 апреля 2013 года. Проблема обусловлена вольной интерпретацией на местах существующих приказов МЗ РФ, определяющих место и роль биолога в КДЛ.

Прежде всего, это приказ от 20 декабря 2012 г. № 1183 н о Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, в который включены должности специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, в том числе должность «Биолог». Наименование должности «Врач-лаборант» сохранилось в указанной Номенклатуре для специалистов, принятых на эту должность до 1 октября 1999 года.

Формирование штатного расписания медицинской организации, в том числе целесообразность введения должности биолога, сохранения должности врача-лаборанта, находятся в компетенции руководителя учреждения. Также в компетенцию руководителя учреждения входит формирование заработной платы сотрудников.

Приём на работу биолога в КДЛ осуществляется согласно приказу №541 н 23 июля 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», требующий наличие у биолога высшего профессионального образования по специальности «Биология», «Биохимия», «Биофизика», «Генетика», «Микробиология», «Фармация» и дополнительного профессионального образования в соответствии с направлением профессиональной деятельности. Под термином «дополнительное образование» имеется в виду цикл общего усовершенствования, предметно предназначенный для должности «биолог».

Поэтому из выше мной изложенного можно взять в кдл биолога бакалавра.

Хочется пояснить что в данном случае вопрос акцентирует внимание именно на квалификации биолога, а именно, в 541 приказе написано, что биолог должен быть либо магистром либо специалистом.

Вот и вопрос, можно ли это обойти каким-то образом и принять Бакалавра.

В настоящее время в РФ установлены, в частности, следующие уровни профессионального высшего образования (п. п. 2, 3 ч. 5 ст. 10 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

При этом каждая из программ бакалавриата, специалитета и магистратуры относится к самостоятельному виду основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Прием на обучение осуществляется отдельно по каждой из этих программ (пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 12, ч. 5 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

К освоению указанных программ допускаются лица, имеющие соответствующее образование. Так, для программ бакалавриата или специалитета необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры — высшее образование любого уровня (ч. 2, 3 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

Особенности специалитета, бакалавриата и магистратуры

Специалитет — это привычная для РФ система образования. Специалистов готовят для профессиональной деятельности в отдельной отрасли. Срок получения первого высшего образования составляет, как правило, пять лет. Однако многие вузы перешли на болонскую (двухуровневую) систему образования, что предполагает подготовку и выпуск бакалавров и магистров (разд. IX Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 гг., утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р).

Лицо, намеренное получить первое высшее образование в вузе, который перешел на болонскую систему образования, поступает на бакалавриат. При условии успешного прохождения итоговой аттестации ему присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплом, свидетельствующий о наличии у него высшего образования (п. 2 ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).

Бакалавры могут продолжить обучение и получить степень магистра. При этом необязательно поступать в магистратуру в том же вузе. Прием на обучение по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Условно степень бакалавра можно охарактеризовать как базовое высшее образование, а степень магистра — как дальнейшую специализацию (ч. 3, 5, 6 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

В отличие от программ бакалавриата и специалитета осуществлять обучение по программам магистратуры могут не только вузы, но и научные организации (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301).

Существенное отличие между бакалавром, специалистом и магистром заключается в продолжительности обучения, которая устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами. Как правило, для получения диплома специалиста обучаются пять лет, диплома бакалавра — четыре года, диплома магистра — два года (ч. 4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.09.2016 N 1173; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 N 943; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 N 827).

Исходя из изложенного бакалавр приравнивается к специалисту поэтому полагаю есть возможность принятия на работу.

Биолог кдл нужен ли диплом бакалавра

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее — Центр) или при подписке на новости сайта.

Читать еще:  Сколько зарабатывают химики в россии

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте https://www.edu-med.ru и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).

4. Клиент – физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. Наш сайт использует идентификационные файлы — cookies. Cookies – небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса. Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru. Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: contact@edu-med.ru

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600

Лабораторная медицина: новый подход к подготовке кадров

Учитывая официальную статистику Минздрава РФ и прибавив к ней данные по ведомственным и коммерческим медучреждениям, можно подсчитать, что в общей сложности в России выполняется порядка 6 млрд клинических лабораторных исследований в год. В то же время количество врачей, специализирующихся на этом виде диагностики, постоянно уменьшается. О том, как решаются вопросы, касающиеся подготовки специалистов для клинико-диагностических лабораторий (КДЛ), рассказал заведующий кафедрой клинической лабораторной диагностики РМАПО, д-р мед. наук, профессор Владимир Владимирович Долгов.

– Как преобразились лаборатории в связи с большими нагрузками?

– В связи с тем, что при стремительном росте объемов лабораторных исследований в нашей стране неуклонно снижается численность КДЛ. В связи с этим неизбежно встают вопросы их централизации, автоматизации и специализации. Из-за большой нагрузки возникает потребность внедрения более производительных технологий. В результате этого современные лаборатории приобретают характер производства.

Читать еще:  Химик исследователь это

– Какие возникают сложности при подготовке специалистов КДЛ?

– Практика показывает, что в последнее время в лабораториях увеличивается число биологов (не только выпускников университетов и других немедицинских учреждений, но и закончивших медико-биологические факультеты). В связи с этим вокруг сертификата специалиста, который официально позволяет работать биологам в КДЛ, в последнее время разыгрываются немалые страсти. Фактически в последние годы этот документ превратился в тормоз, ограничивающий выполнение лабораторных исследований в РФ. В последнее время его не продлевали даже специалистам высшей категории, которые ранее несколько раз подтверждали сертификат специалиста. При этом чиновников не интересовали реальные знания и умения человека. Никакие резолюции и обращения профессиональных сообществ ранее значения не имели. Но, по-видимому, массовые недовольства и несогласие с таким положением дел все же оказали влияние на решение этой проблемы. И в феврале 2013 г. руководителям образовательных учреждений и научных организаций, осуществляющих подготовку по программам дополнительного профессионального образования, было разослано письмо Минздрава РФ (1,2), в котором указывалось, что медицинским работником может быть и специалист без медобразования. Таким образом, на основании этого официального документа страсти вокруг сертификата прекратились: биолог с 5-летним стажем, прошедший соответствующую переподготовку, имеет право работать по медицинской специальности. Данное письмо определило алгоритм дальнейший деятельности РМАПО.

– Ощутима ли разница в уровне подготовки врача и специалиста без медицинского образования?

– При проведении первичной переподготовки (и биологов, и медиков) на кафедре клинической лабораторной диагностики РМАПО мы отмечаем, что интерес к деятельности лаборатории гораздо чаще присутствует среди врачей.

Если рассмотреть вопрос работы биолога в КДЛ с профессиональной точки зрения, то на практике мы видим массу положительных примеров, когда высококвалифицированные специалисты в этой области продуктивно работают рука об руку с клиницистами. Но присутствуют и издержки: формальное отношение к результатам своей деятельности, некоторое отдаление биологов от сотрудничества с врачами клинических специальностей.

Поэтому, на наш взгляд, целесообразно: во-первых, ограничить аналитическую составляющую работы биолога в КДЛ; во-вторых, вести целевую подготовку биолога для работы в здравоохранении (по специальности «клиническая лабораторная диагностика»); в-третьих, изменить систему аттестации специалистов (аттестующий должен брать на себя ответственность за работу биолога в здравоохранении).

Университеты имеют право специализировать выпускника по любому направлению на базе системы (бакалавр, магистр). В то же время в системе здравоохранения есть собственная системы среднего специального и высшего образования. По ведомственной подчиненности медицинские вузы у нас относятся к Министерству здравоохранения, а университеты – к высшей школе, Министерству образования. Поэтому подготовка биологов для работы в учреждениях здравоохранения – межведомственный вопрос и не обойтись без обращения к совету ректоров или других межотраслевых институтов. Примеры таких решений есть и они достаточно успешные.

– Полностью ли решен вопрос аттестации специалистов КДЛ?

– Систему аттестации специалистов сейчас необходимо в корне изменить. Видимо, на определенном этапе было необходимо строгое администрирование допуска к работе исключительно по диплому. В первую очередь это касалось подготовки в области аналитики. У выпускников медицинских вузов и медико-биологических факультетов университетов она предусмотрена.

Мы считаем, что необходимо усилить профессиональную аттестацию всех выпускников. Ее должны проводить профессионально подготовленные специалисты в рамках профессиональных организаций. Это вопрос непростой, но из-за потребности в квалифицированных кадрах его необходимо решать.

Сложился определенный стереотип, что медик в КДЛ должен знать все звенья и нести ответственность за весь лабораторный цикл: преаналитику, аналитику, постаналитику.

Согласно приказу Минздрава РФ (№ 380 от 25 декабря 1997 г.) врач-диагност 70% рабочего времени обязан заниматься аналитикой. Но в последнее время мы часто говорим о том, что он не должен забывать и о других важных аспектах, в частности консультировать коллег различных клинических специальностей. Правда, далеко не все клиницисты хотят, чтобы их консультировали. В свою очередь, не всегда врачи-диагносты способны правильно толковать результаты исследований.

Реальный путь оптимизировать работу – увеличить количественную и качественную подготовку всех врачей в медвузах по вопросам лабораторных исследований.

– Насколько реально открывать во всех вузах кафедры клинической лабораторной диагностики?

– Необходимо хотя бы шире включать вопросы лабораторных исследований в программы теоретических и клинических кафедр медицинских вузов. Врачи должны сами хорошо разбираться в тех анализах, которые включены в медицинские стандарты.

В настоящее время в образовательные программы целесообразно ввести отдельный предмет «клиническая лабораторная диагностика». И не только на медико-биологическом и медико-профилактическом (как сейчас), но и на лечебном, педиатрическом, стоматологическом факультетах. В настоящее время в образовательные стандарты на этих факультетах введены такие специальности, как, например, клиническая патофизиология, клиническая иммунология. По сути – это и есть клиническая лабораторная диагностика.

Мы должны консолидировать все усилия, чтобы поднять престиж врача КДЛ: организовать работу так, чтобы лабораторные исследования реально влияли на лечение пациентов.

В последнее время мы достаточно часто говорим о параклинике. В ее рамки порой загоняют и лабораторную диагностику, а к клиническим специальностям относятся только те, которые имеют стандарты оказания медицинской помощи.

В предшествующие годы нам удалось много сделать, чтобы закрепить нашу специальность как научную дисциплину. Мы открыли несколько диссертационных советов. Правда, в настоящее время все они находятся под большой угрозой закрытия из-за недозагруженности. В связи с этим мы приняли решение, что впредь не будем разрешать членам нашего совета быть введенными в другие советы. Защищаться по специальности «клиническая лабораторная диагностика» можно будет только на профильном совете.

В последнее время за рубежом предлагают унифицировать эту специальность, называя ее «лабораторная медицина». Для гармонизации с зарубежными странами мы теперь называемся по-новому: «Общество лабораторной медицины».

Читать еще:  Должностная инструкция химика технолога

– Что должен знать и уметь врач КДЛ?

– Врач КДЛ должен делать все то, что ему предписано должностными обязанностями, т.е. организовывать и участвовать в деятельности КДЛ как клинического подразделения ЛПУ. Наша специальность комплексная, в ее состав входят следующие субдисциплины: общеклинические исследования, лабораторная гематология, клиническая биохимия, лабораторная иммунология, изосерология, лабораторная токсикология, цитология, молекулярная биология, коагулология.

Но лабораторная медицина вмещает не только вышеперечисленные направления, но и бактериологию, вирусологию, лабораторную микологию, паразитологию, лабораторную генетику. Врач клинической лабораторной диагностики должен владеть знаниями по всем этим направлениям.

– Наверное, этого добиться чрезвычайно сложно?

– Представьте, что в ординатуре мы должны ознакомить молодых специалистов со всеми этими разделами. Интернатура – это все те же вопросы, только для этого требуется в 2 раза меньше времени. Профессиональная переподготовка – это те же самые субдисциплины, но только 1/8 от времени обучения в ординатуре. Общее усовершенствование (в течение 1 месяца), после которого врач КДЛ подтверждает сертификат специалиста – все то же самое в полном объеме, только за 1/32 количество времени от часов ординатуры.

Учитывая, что каждая из дисциплин, входящих в клиническую лабораторную диагностику, очень быстро и интенсивно развивается, такой подход в корне не верный. И владеть всеми этими дисциплинами в рамках одной специальности практически невозможно. Преподавать все разделы за месяц тоже невозможно. И в тоже время делить клиническую лабораторную диагностику на субдисциплины, как отдельные медицинские специальности, тоже – тупиковый путь.

– В таком случае как же строить образовательные программы?

– Недавно Госдумой принят новый закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г.), одобренный Советом Федерации, который ставит перед нами основную задачу готовить – высококвалифицированных специалистов. И требования к этой подготовке следующие: данный документ провозглашает модульное освоение специальности (аттестация идет так же, по модульному принципу): «Освоил модуль – аттестован по этому модулю – можешь работать в пределах этого модуля». Закон не препятствует обучению как очному, так и заочному, интерактивному, дробному, без отрыва от производства.

Допустим, уже во время учебы в ординатуре врач может осваивать общеклинические исследования. Когда он сдает этот раздел, то приобретает право быть специалистом клинической лабораторной диагностики, выполняя исследования именно по данному разделу.

Введение системы аккредитации предполагается с 2016 года. Наиболее вероятно, что по специальности «клиническая лабораторная диагностика» будут введены следующие модули: субдисциплины, высокотехнологичные исследования, новые технологии. И тогда специалисты уже не будут проходить общее усовершенствование, по сути, периодически повторяя одно и то же, а каждый раз будут осваивать новые модули, закладывая новые знания и навыки в свой профессиональный багаж.

Профстандарт «Специалист КЛД»

Утвержден новый профстандарт специалиста в области клинической лабораторной диагностики (Приказ Минтруда от 14 марта 2018 № 145н).

Согласно профстандарту данная специальность распределена между тремя группами:

  • Руководители служб,
  • Врачи-специалисты,
  • Специалисты здравоохранения, не вошедшие в другие группы

При этом выделены 3 обобщённые трудовые функции, распределённые между специалистами двух уровней квалификации:

Специалист клинической лабораторной диагностики — 7 уровня выполняет работы третьей категории сложности

  • Выполнять клинические лабораторные (КЛ) исследования 3 категории сложности,
  • Контролировать качество КЛ исследований третей категории сложности на всех этапах исследований,
  • Осваивать и внедрять новые методы проведения КЛ исследований и медизделий для диагностики in vitro,
  • Проводить внутрилабораторную валидизацию исследований,
  • Вести документацию и организовывать работу подчинённого персонала.

Врач КЛД — 8 уровня квалификации для работы четвертой категории сложности

  • Проводить клинические лабораторные исследования 4 категории сложности,
  • Проводить консультации медработников и пациентов,
  • Вести организационно-методическую работу,
  • Формулировать заключения по результатам КЛД соответствующей категории сложности,
  • Оказывать экстренную медицинскую помощь

Руководитель клинической лаборатории – специалист 8-го уровня квалификации

  • Проводить оценку и анализ работы лаборатории,
  • Управлять материально-техническими, информационными и кадровыми ресурсами,
  • Управлять системой качества,
  • Оказывать экстренную медицинскую помощь

Требования к уровню образования специалистов в сфере КЛД 7-го уровня квалификации

Данные медработники могут занимать следующие должности:

  • Биолог,
  • Химик-эксперт медицинской организации,
  • Врач-лаборант (согласно Приказу Минздрава от 20.12.2012 № 1183 «Номенклатура должностей…»).

Для биологов необходимо иметь высшее образование (магистратура или специалитет) по направлениям:

  • Биология
  • Биохимия,
  • Физиология,
  • Биофизика,
  • Генетика,
  • Микробиология.

Химику-эксперту нужно иметь высшее образование по направлениям:

Врачу-лаборанту, согласно Приказу Минздравсоцразвития № 541н («Единый квалификационный справочник…») от 23 июля 2010 года , разрешено иметь высшее немедицинское образование, но при условии, что данный работник принят на должность до 1 октября 1999 года.

Нужны ли химикам, биологам медицинские сертификаты КЛД?

Какое образование должен иметь врач КЛД – 8-го уровня квалификации

Врачи клинической лабораторной диагностики могут заниматься профессиональной деятельностью после получения специализации:

1 способ : иметь высшее медицинское образование по направлениям:

  • Лечебное дело
  • Педиатрия
  • Стоматология
  • Медико-профилактическое дело
  • Медицинская биохимия
  • Фармация

после подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»

2 способ: пройти курсы профессиональной переподготовки (для специалистов, имеющих подготовку в интернатуре и ординатуре по одной из специальностей укрупненных групп специальностей «Клиническая медицина» или «Науки о здоровье и профилактическая медицина») — согласно Приказу Минздрава от 15 июня 2017 года N 328н.

Обратите внимание, что с 1 января 2019 года специалисты, не успевшие завершить обучение на курсах переподготовки до конца 2018 года, будут проходить аккредитацию, вместо получения сертификата .

3 способ : Иметь высшее образование «Медицинская биохимия» (с 2017 года).

Требования к руководителям клинической лаборатории

Для замещения должности руководителя, необходимо иметь стаж работы 3 года. А также он должен иметь сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье»

Ознакомьтесь с учебной программой профессиональной переподготовки по направлению » Организация здравоохранения и общественное здоровье«.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector